Bavaria Cup Light 2009

Завершилась регата Bavaria Cup Light 2009, проводившаяся по маршруту Биоград — Кремик — Сплит — Хвар — Трогир — Шибеник — Биоград (Хорватия). Это весенняя, «облегченная» версия уже традиционной регаты Bavaria Cup, которая ежегодно проводится там же в октябре. Регата организована компаниями Бавария Яхтс (РФ) и Adriatic Challenge (Хорватия) под эгидой яхт-клуба г.Биоград и является официалным соревнованием Хорватии.

Самой массовой стала группа новеньких Bavaria 47 Cruiser Sport Edition со спинакерами и трирадиальными парусами, гроты со сквозными латами. Таких лодок на главные старты вышло 9 — экипаж десятой лодки под руководством Валерия Гайдукевича из Одессы не смог приехать по объективным обстоятельствам, о чем они сообщили буквально за пару недель до отъезда и замены за такой короткий срок не нашлось. В регате также приняли участие пара Bavaria 46 Cruiser, а также две Bavaria 50 Vision, каждая из лодок в группах была близнецом других, так что условия для успеха были равными.

30 апреля был дан старт первой «разогревочной» гонки серии из двух гонок — не все экипажи собрались к 30-му апреля, и было решено погонять пару гонок в отдельном зачете, получилась такая мини-регата со своими призами и победителями. Заодно решили проверить, как работает система гандикапа в группе B (46 Cruiser + 50 Vision). Во
всем остальном все было по-взрослому — старты, дистанция, марки, судейство. Дистанции «разогревочных» гонок — треугольник в районе Биограда и, на следующий день, — маршрутная гонка в сильный ветер, которая завершилась в Кремике. Главный вывод разогревочной серии — гандикап не работает, 50 Vision легко обыгрывала 46-е даже с пересчетом. Принято решение основную, официальную часть регаты проводить в три группы монотипов без пересчета — группа А: Bavaria 47 Cruiser, группа B: Bavaria 46 Cruiser, группа С — Bavaria 50 Vision. Организаторам пришлось срочно докупать призы победителям в группе C. Зато стало вдвойне интересно — по сути в группах B и C проводились матч-рейсы, которые идут по совсем другим тактическим правилам.

По отзывам участников «облегченная» регата оказалась не похожа на прогулку по живописным местам Хорватии. Пожалуй они правы. Борьба разыгралась нешуточной.
Здесь стоит пару слов сказать о составе экипажей. В группе А собрались весьма сильные гонщики. В составе двух экипажей были мастера спорта международного класса Андрей Арбузов и Алексей Мурашкин, в составе еще одного экипажа выступала заслуженный мастер спорта Наталья Гапонович. О накале борьбы свидетельствует и то, что судьбы первых мест в группах А и B были решены только в последней, 7-й гонке и только в группе С все стало ясно за два дня до завершения регаты.

В группе B участвовали два сильных шкипера. Борис Петрович Лысенко выступал со своей многочисленной семьей, состоящей из четырех поколений, начиная от уважаемого 77-летнего Петра Евгеньевича Лысенко (Мастер спорта СССР) и кончая 5-летней Катей. Второй экипаж был интернациональным — хорватский опытный шкипер Паве Плеслич возглавил экипаж, который состоял из супружеской пары и их 4.5 летней дочки Ксюши — эта семья попала на яхту впервые в жизни. Тем не менее, эти экипажи шли к финищу регаты «ноздря в ноздрю» — в результате судьбу первого места определила только последняя гонка — в ней первой был экипаж семьи Лысенко.

В группе С участвовали также равные экипажи — на одной выступал мастер спорта Александр Маркаров, в экипаже сын Андрей (он же старпом, вахтенный начальник, матрос, шкотовый в одном лице), супруга, удачно выполняющая роль откреншика с ее 50 кг веса, а также «полушкотовый» матрос Ира, жена одного из членов команды яхты Мохито, очень хрупкая девушка, но успешно реализующая поворот оверштаг путем травления и скидывания стаксель-шкота с лебедки при повороте пока Андрей принимал шкот на подветренном борту. Аналогичный экипаж был на второй пятидесятке — опытнейший хорватский шкипер и местный чемпион Иван Зеленчич, старпом — вахтенный начальник — матрос — Андрей Самсонов, его супруга и дочка.

Ветровые условия регаты были достаточно серьезными — как правило гонки проходили при истинном ветре порядка 15 — 20 узлов, только две последних гонки, проведенные в штилевых условиях, были исключением. Гонки проходили в основном в лавировку, за исключением первых пары миль движения по разгоночному кругу между первой маркой и стартовым знаком.

В официальной части соревнований, состоящей из 7-ми гонок, в группе А с преимуществом всего в одно очко победил экипаж Сергея Ерискина, состоящий из спортсменов Анапы, Москвы и Германии, ему достойную конкуренцию составили экипажи Андрея Пронина/Андрея Арбузова и Алексея Мурашкина/Антона Данилина, оба экипажа из Москвы. В группе B в упорной борьбе с отрывом всего в одно очко победу одержал экипаж Бориса Лысенко, в группе С — экипаж Александра Маркарова. Официальные результаты регаты с составами экипажей опубликованы на сайте www.bavaria-yachts.ru.

Теперь немного о береговой программе. В каждой марине регату ожидала береговая команда «хостесс», которые предлагали экипажам причаливших судов различные легкие напитки под музыкальное сопровождение из привезенных динамиков. Кроме трех гала-обедов с зажигательными танцами под живую музыку была автобусная экскурсия на водопады заповедника реки Крка, посещение на водных такси города Хвар, другие радости жизни. Ну и конечно постоянное и приятное общение с коллегами и друзьями.

В общем, регата удалась, недовольных не наблюдалось, несколько экипажей выразило желание участвовать в осенней Bavaria Cup, которая пройдет с 17 по 26 октября, в общем, по тому же маршруту, с небольшими коррективами, опираясь на опыт весенней регаты. В регате будут участвовать два флота монотипов — Bavaria 42 Match (19 вымпелов) и Bavaria 47 Cruiser Sport Edition (10 вымпелов), все лодки — со спинакерами. Участие еще одного дивизиона 46 Cruiser пока под вопросом, скорее всего эта группа будет создана только после распределения всех 42-х и 47-х лодок.