Bavaria Cup 2009
Официальные результаты:
18 октября
В этот день планировалось проведение тренировочной гонки в районе Биограда. Однако погода внесла свои коррективы – дул сильный северо-восточный ветер, который хорваты называют «Бура», порывами до 40 узлов. Поэтому было принято решение не рисковать и отложить старт на завтра.
Вечером в гостинице Илирия состоялось торжественное открытие регаты. Все экипажи представили своих членов, многие исполнили фирменные «кричалки». После обильного обеда были танцы, — всех завели латиноамериканские танцы профессионально исполненные приглашенными артистами.
19 октября
«Бура» продолжалась, но порывы стали потише – до 30 узлов. Участникам предстояло пройти в этот день около 50 миль от Биограда до Трогира, поэтому все встали пораньше и уже в 9.00 покинули.
Гоночный комитет принял решение разбить этот маршрут на две части – провести две гонки с промежуточным финишем в районе Примоштена. Старт первой гонки Биоград–Примоштен (36 м.м.) был дан в 10:30. Примерно через час после старта ветер усилился – отдельные порывы превышали 35 узлов. Такой ветер явился серьезным испытанием для экипажей, в составе которых много новичков. Не обошлось без поломок – на трех яхтах были порваны спинакеры, на одной – генуя, на одной – грот. Однако все яхты смогли финишировать в Примоштене. Причем большая часть яхт финишировала плотной группой, что говорит о примерно равном уровне подготовки экипажей. Первыми в дивизионе А (Bavaria 42 Match) финишировали яхты Hobard (капитан Александр Маркаров), Sidney (капитан Владимир Кулиниченко) и Cape Cod (капитан Алексей Мурашкин). В дивизионе B (Bavaria 47 Cruiser SE) победителями стали экипажи Александра Долинина (Mojito), Александра Бондаренко (Mai Tai) и Сергея Ерискина (Tequila Sunrise).
До захода солнца оставалось не очень много времени, поэтому гоночный комитет принял решение сократить дистанцию второй гонки дня и продлить контрольное время. Ветер к вечеру стал немного потише – около 15 узлов. Старт был дан у острова Малта в 17:10. Яхта Bloody Mary не смогла участвовать в этой гонке из-за порванного грота. Финишная линия была установлена у острова Челица. Длина дистанции составляла всего 5 м.м., но это была чистая лавировка с переменным по силе и направлению ветром. Борьба продолжалась всю гонку – на финише лидеров в обоих классах разделяли секунды. Последняя яхта финишировала уже в темноте. В дивизионе А первым опять стал экипаж А.Маркарова, далее финишировали экипажи Дмитрия Пухова (Auckland) и Александра Суслова (Trieste). В дивизионе B успех предыдущей гонки повторил экипаж Александра Долинина, далее финишировали экипажи Сергея Петрова (Caipirinha) и Александра Бондаренко (Mai Tai).
Вечером в старинном замке KAMERLENGO состоялся фуршет и награждение по результатм первых двух гонок. Все участники, накопившие адреналин особенно в последней исключительно динамичной гонке делились своими впечатлениями.
20 октября
Прогноз предсказывал очень слабый ветер, и, к сожалению, так и случилось. Гоночный комитет попытался дать старт в районе, расположенном на полпути между Трогиром и островом Хвар, при слабом ветре неустойчивых направлений, но буквально через полчаса стало ясно, что некоторые яхты, попавшие в локальные ветровые «лужи», могут остаться там надолго. После часа гонки было очевидно, что многие яхты могут не уложиться в контрольное время, что было бы не справедливо, и гоночный комитет решил прекратить гонку. 21 октября ожидается сильный южный ветер, и, возможно, будет проведено две гонки.
21 октября
В этот день запланировано проведение двух гонок. Первая по маршруту о. Хвар – о. Стипанска, вторая по маршруту о. Стипанска – Кремик. Прогноз обещал юго-восточный ветер, усиливающийся в течение дня.
Старт первой гонки дня был дан в 10:00 при ветре 10–15 узлов. Начало гонки можно назвать «курьезным» – первым знаком, подлежащим огибанию, был остров Галешник, однако почти все яхты перепутали острова и прошли пару лишних миль, пока гоночный комитет по радио не напомнил о правильном прохождении дистанции. Таким образом, лидеры изначально «дали фору» тем, кто ушел со старта хуже. Большая часть гонки прошла полным курсом под спинакерами. Ветер, как и прогнозировалось, усиливался. Снова не обошлось без поломок: порвана генуя на яхте Mai Tai, из-за чего эта яхта не смогла участвовать в следующей гонке. Лидер после двух гонок в классе Bavaria 42, яхта Hobart, несмотря на досадную ошибку с первым знаком, смогла наверстать отставание и финишировать второй, но все равно не смогла достать победителя гонки – яхту Trieste. До самого финиша боролись Fastnet и New York – в итоге Fastnet пришел третьим, New York проиграл ему всего 5 секунд.
В классе Bavaria 47 заслуженную победу праздновал экипаж яхты Pina Colada, «привезший» больше 5 минут пришедшей второй Caipirinha, которая, в свою очередь, выиграла всего 2 секунды у финишировавшей третьей Bloody Mary.
Старт второй гонки дня был дан в 14:10 при ветре более 20 узлов. Из соображений безопасности гоночный комитет запретил использование спинакеров в этой гонке, поскольку, за исключением двух коротких лавировок сразу после старта, почти 15 миль надо было пройти полным курсом при усилившемся до 25–30 узлов юго-восточном ветре, сопровождаемом волнами, высотой до 1 метра. Даже в таких сложных условиях яхты продолжали борьбу до самого финиша. Первыми без спинакеров дистанцию прошли яхты класса Bavaria 47. Всего 8 секунд разделили на финише победителя – Mojito и пришедшую второй Tequila Sunrise. Третьим был экипаж яхты Daiquiri.
В классе Bavaria 42 Hobart снова пришел вторым, уступив несколько секунд победителю – питерскому экипажу яхты Sidney. Третьим финишировал Auckland.
А вечером все яхтсмены собрались в гостеприимном ресторане марины Kremik, где их встречали накрытые столы и жаровня на улице, где готовились горы рыбы и мяса. Особо проголодавшиеся рванули к раздачам, но еду все подносили и подносили. В конце концов, ресторан победил – у раздач уже никто не толпился, но было что еще покушать. Перед обедом Владимир Кулиниченко рассказал о своем участии в проекте Касатка (VOR), показал много слайдов и видеофильм. Его полный артистизма рассказ поднял настроение у всей регаты. А после обеда были танцы до упаду под великолепный музыкальный коллектив, одинаково хорошо исполнявший как национальную, так и латиноамериканскую музыку.
23 октября
В этот день была проведена одна гонка в озере Prokljansko. Старт гонки был назначен на 15:00 для того, чтобы у участников было время для посещения водопадов заповедника KRKA. К сожалению, сильный дождь помешал экскурсии.
В итоге старт был дан в 15:10. Дистанция состояла из двух петель лавировка–фордевинд с «воротами» на нижнем знаке. Во время старта южный ветер дул со скоростью 15–20 узлов. Четыре яхты класса Bavaria 42 фальстартовали, однако, все они вернулись и исправили свое нарушение. После того, как первый стартовавший класс прошел одну петлю, а яхты класса Bavaria 47 обогнули первый знак, ветер внезапно усилился сначала до 25, а затем до 33 узлов. Экипажи яхт, которые успели поставить спинакеры, пережили несколько неприятных минут – кто-то попал в брочинг, кто-то не смог вовремя убрать спинакер и прошел лишнее расстояние ниже «ворот». Яхта Bloody Mary была вынуждена сойти с гонки.
В классе Bavaria 42 гонку выиграл Hobart, экипаж которого лучше других прошел лавировку и уверенней нес спинакер в такой сильный ветер. За ним финишировали Trieste и San Diego.
В классе Bavaria 47 победила яхта Pina Colada. За второе место борьба продолжалась до самого финиша – в результате Mojito пришла второй, выиграв всего одну секунду у Mai Tai.
24 октября
Первоначально в этот день планировались две гонки: Shibenik — o.Murter и o.Murter — Biograd. Однако погода снова внесла свои коррективы. Сильный южный ветер сменился не менее сильным северо-восточным («бурой»). Поэтому было принято решение не делать промежуточного финиша и дать одну гонку по 30-мильной дистанции o.Prvich — Biograd. Пожалуй, эта гонка стала самым серьезным испытанием для участников за всю регату. Перед стартом гоночный комитет дал сигнал всем яхтам об обязательном взятии одной полки рифов на гроте. Яхтам класса Bavaria 47 было рекомендовано идти с не полностью раскрученной генуей. Эти меры предосторожности оказались совсем не лишними — порывы ветра временами превышали 40 узлов.
Дистанция включала в себя два участка лавировки, проходить которые в таких условиях было очень сложно. Тем не менее, все яхтсмены с честью выдержали испытание штормовой погодой. Серьезная поломка была только на одной яхте — Pina Colada была вынуждена сойти с дистанции из-за неисправности закрутки генуи.
В классе Bavaria 42 первым снова был Hobart, вырвавшийся вперед на жесткой лавировке против короткой волны и порывов ветра до 43 узлов, за ним, показав свой лучший результат в регате, финишировал Cape Cod, третьим пришел Sidney.
Среди яхт Bavaria 47 победу в этой гонке одержал экипаж Mojito, вторым был Mai Tai, третьим — Daiquiri.
В марине Kornati началось бот-шоу, свободных мест почти не осталось, однако сама регата стала одним из гвоздей выставки, продемонстрировав «настоящую яхтенную жизнь», и для наших участников нашлись места недалеко от ресторана марины, в котором уставшие, но довольные экипажи яхт получили по огромной порции вкусного горячего хорватского гуляша.
25 октября
В заключительный день регаты, как и планировалось, была проведена одна гонка вблизи Биограда. Погода наконец-то стала похожа на хорватскую — солнце, тепло, легкий северо-восточный ветер. Однако и такая погода имеет свои сложности для гонщиков, теперь уже тактические — ветер постоянно меняет направление, очень трудно предугадать, какая сторона будет выгодна на лавировке.
В начале гонки прямо у судейского судна Hobart был протаранен яхтой La Rochelle, получив небольшую пробоину выше ватерлинии. Тем не менее, частично догнав лидеров уже на первом разгоночном круге, после второй лавировки он огибал верхний знак первым. В течение гонки лидеры менялись несколько раз, однако в классе Bavaria 42 с хорошим отрывом первым на финиш пришел Hobart, поставив «чемпионскую» точку в регате. Вторым финишировал Sidney, занявший и итоговое второе место, а третьим — Cape Cod.
В классе Bavaria 47 впервые за регату выиграл гонку экипаж Caipirinha, вторым пришел победитель регаты Mojito, третьим — Pina Colada.
Вторую половину дня участники были заняты сдачей яхт, а судьи — подсчетом очков и подготовкой к церемонии награждения, которая состоялась вечером в ресторане марины Kornati. Все участники получили именные дипломы, а победители и призеры — кубки (которые тут же «обмыли» шампанским). Было сказано немало теплых слов в адрес организаторов регаты и друзей-соперников.
После торжественной части наступило время угощений, а после угощений началось вовсе удивительное — давно знакомая многим участникам группа Modus зажигала так, что в пляс пустились не только добрая половина яхтсменов, но вместе с ними прыгали все официанты и даже повара во главе с директором холдинга Ilirija Миланом Шангулином. Веселье завершилось далеко за полночь. А наутро, в 8.00 автобусы двинулись в аэропорт Загреба — впереди дождь и снег России, Украины, Казахстана, Эстонии и Литвы, а также солнце США, Израиля и Индии... Всего в регате участвовали яхтсмены из 9 стран!